Отечественная киноиндустрия, находившаяся два десятилетия в коматозном состоянии, не заметила, как произошла смена творческих элит. На смену крупным мастерам, повязанным кабальными отношениями с государством, пришли независимые энтузиасты, свободные от влияния цензоров и грантов Минкульта. «Журнал» составил список авторов, от которых в скором времени можно ожидать художественных откровений.
Нелла Агренич
Еще один многообещающий автор, совмещающий амплуа актера и режиссера, – Нелла Агренич (Огренич), закончившая в этом году Академию искусств по курсу режиссуры игрового кино. На выпускном показе ее драма «Мой брат» выглядела убедительнее и цельнее остальных работ одногруппников.
С индивидуальным визуальным стилем можно еще поработать – пока над ним довлеют находки мэтров европейского кино. Зато со сторителлингом полный порядок – зритель не заблудится в дебрях сценарных идей и режиссерских задач.
Еще во время учебы Агренич активно снимала, ее короткометражные игровые работы – «Закрой глаза», «Реконструкция бессоницы», «Акуака» – попали в ротацию преимущественно русскоязычных фестивалей, где получали награды. Удачно завершилось испытание социальной документалистикой – фильм «Тата», в котором женщина присматривает за недееспособным престарелым отцом, отметили беларусские и российские кинематографисты...
Читать статью полностью: http://journalby.com/news/idet-volna-desyat-rezhisserov-za-kotorymi-budushchee-belarusskogo-kino-1015